Наталья Галкина

сочинения 

Rambler's Top100

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВУЗ

Казалось, этому Монмартру с Соляного переулка конца не будет.

Центральное училище технического рисования было основано в 1878 году известным предпринимателем бароном А. Штиглицем.

В 1878-1881 годах архитекторы А. Кракау и Р. Гедике выстроили для училища здание в Соляном переулке. Первым руководителем училища был выдающий петербургский зодчий, академик архитектуры М. Месмахер. Он 18 лет возглавлял Центральное училище технического рисования барона А. А. Штиглица, успешно сочетая проектную и строительную работу с педагогической деятельностью. Именно по проекту Месмахера в 1885-1896 годах рядом с училищем было построено здание для созданного при училище музея декоративно-прикладного искусства. По целесообразности планировочного и конструктивного решения это здание было признано одним из лучших не только в России, но и в Европе.

Благодаря Штиглицу и Месмахеру музей декоративно-прикладного искусства, первоначально задуманный как учебный, стал обладателем одной из самых богатых коллекций декоративно-прикладного искусства в Европе. В его коллекциях насчитывалось около 30 тысяч уникальных экспонатов.

После Октябрьской революции значительная часть экспонатов музея была передана Эрмитажу. А музей при училище, позднее переименованном в Высшее художественно-промышленном училище им. В. П. Мухиной, был открыт для посетителей только в 1945 году.

(Санкт-Петербург.org)



А сколько лестниц было в особняке Месмахера-Гедике-Кракау, и какие!

Бродячая Камера - Заметки о Санкт-Петербурге и окрестностях Бродячая Камера - Заметки о Санкт-Петербурге и окрестностях



Кого тут только не было!
Были и певучие хохлы в "киреях з вiдлогами", мелькали бараньи шапки, звучал акцент юга. Попадались и щегольские пальто богатых юношей и нищенские отрепья бледных меланхоликов, молчальников, державшихся таинственно в темных нишах. Посередине, у лампы, слышен громкий литературный спор, студенческая речь льется свободно: это студенты университета, рисующие по вечерам в Академии художеств. По углам - робкие новички-провинциалы с несмелым шепотом и виноватым видом. А вот врываются две изящные аристократические фигурки, слышатся французские фразы и разносится тонкий аромат духов.

И.Е.Репин (Далекое близкое. - Л.: Художник РСФСР, 1986) об Академии Художеств

НАЗАД


Andrew Kozhevnicov   Maria Podkopaeva

    Rambler's Top100
Hosted by uCoz